Дизайн — это мощный инструмент, но, как и любой инструмент, он может привести к непредвиденным последствиям при неправильном использовании. Ознакомьтесь с нашим руководством по самым распространенным ошибкам в дизайне.
На самом деле, мы все знаем единственное истинное определение плохого графического дизайна — это тот, который был сделан кем-то другим, а не вами. Чтобы помочь вам сохранить это утверждение верным, мы подготовили подробное руководство по провалам в дизайне. После того как вы ознакомитесь с нашей подборкой примеров плохого графического дизайна, вы сможете распознать и избежать многих распространенных ошибок в своих работах. Смотрите, смейтесь, учитесь.
Шутки в сторону, графический дизайн — это практика проекции идей и опыта с помощью визуального и текстового контента. Цель состоит в том, чтобы передать конкретное сообщение или идею таким образом, чтобы это было и эффективно, и эстетически привлекательно. Я использую термин «практика» намеренно, потому что слово «искусство» часто вводит в заблуждение начинающих графических дизайнеров и заставляет их думать, что работа дизайнера заключается только в эстетическом и художественном выражении. Это недопонимание часто становится причиной эпических провалов в дизайне.
Графический дизайн обычно имеет конкретную цель, будь то продажа, информирование, развлечение или вызов эмоций. Он использует текст и визуальные элементы для передачи сообщения и воздействия на аудиторию. Важно помнить — целевая аудитория. Графический дизайн часто адаптирует свою работу, чтобы эффективно общаться с конкретной группой людей. Таким образом, хороший графический дизайн передает сообщение наилучшим образом, в то время как плохой этого не делает.
Это может проявляться многими способами. В своей сути плохой графический дизайн не служит своей предполагаемой аудитории и не достигает своей цели, но с небольшим пониманием графические дизайнеры могут это исправить. Мы все согласны, что дизайн субъективен, но есть определенные универсальные показатели низкокачественного дизайна. Давайте ближе рассмотрим распространенные ошибки в дизайне и примеры плохого графического дизайна, чтобы вы не допустили их в своих проектах.
Ключевые Ошибки в Графическом Дизайне
1. Отсутствие ясной иерархии
В сложном танце элементов дизайна на холсте визуальная иерархия играет роль хореографа, направляя взгляд зрителя с целью и намерением. В своей основе иерархия — это организация информации таким образом, чтобы передать важность, последовательность и взаимосвязь, обеспечивая плавный пользовательский опыт. Хорошо реализованная визуальная иерархия ведет зрителя через путешествие — от самого доминирующего элемента, обычно главного сообщения или фокальной точки, к более тонким, второстепенным деталям. Это тонкий баланс размера, цвета, контраста, пробелов и размещения, который помогает преобразовать сложные сообщения в доступные визуальные формы. Однако ошибки при установлении ясной визуальной иерархии могут запутать, дезориентировать или даже оттолкнуть зрителей. Признаки плохой иерархии очевидны даже для недизайнеров, но часто остаются незамеченными:
- Равный визуальный вес для всех элементов
Если все на холсте кричит о внимании, ничто не выделяется. Когда каждый элемент — от главного заголовка до самой мелкой сноски — имеет одинаковый визуальный вес, дизайн становится какофонией слов и изображений, в которой теряется главное сообщение. Насыщение зрителей избыточной информацией контрпродуктивно — никто не сможет ее уловить. Просто зайдите на любой новостной сайт, чтобы это понять. Вы когда-нибудь пытались найти нужную информацию среди бесконечных автоматически воспроизводимых видео и спонсируемых статей?
- Отсутствие фокальной точки
Каждый дизайн должен иметь свою «северную звезду» — фокальную точку, которая сразу же притягивает взгляд. Без нее взгляд зрителя блуждает бесцельно, что затрудняет передачу основного сообщения или вызов желаемой эмоции. Одна из распространенных ошибок — когда все элементы кажутся одинаково важными, оставляя зрителей в неведении, на что обратить внимание в первую очередь. Это можно назвать провалом графического дизайна, поскольку это нарушает поток, создает неудовлетворительный пользовательский опыт и в конечном итоге приводит к путанице вместо понимания. Чтобы исправить это, лучше добавить больше белого пространства, балансируя блоки контента.
- Пренебрежение ясными пробелами и группировкой
Элементы, которые взаимосвязаны, при слишком большом или неравномерном расстоянии друг от друга могут нарушить поток и запутать зрителей. Сложные, изощренные макеты с множеством колонок, блоков и секций могут дезориентировать читателей, оставляя их в недоумении относительно сути. Конечно, опытный дизайнер может использовать этот прием как инструмент дизайна, но это требует много проб и ошибок (и иногда даже эпических провалов в дизайне), чтобы сбалансировать читаемость и артистизм, поэтому будьте осторожны.
Избежание ошибок в дизайне
Чтобы избежать этих ловушек, нужно немного понимания и много планирования:
- Определите основное сообщение, вторичную информацию и любые третичные детали.
- Сначала создайте эскиз или каркас вашего дизайна, чтобы визуализировать иерархию перед тем, как погружаться в более мелкие детали.
- Щедро используйте белое пространство, чтобы дать элементам возможность «дышать».
- Регулярно отступайте и оценивайте дизайн с расстояния или просите обратную связь, чтобы убедиться, что визуальный поток логичен и интуитивно понятен.
- Помните, что цель визуальной иерархии не только эстетическая; она заключается в том, чтобы дизайн эффективно передавал сообщение и обеспечивал удовлетворительный опыт для зрителя.
2. Плохие выборы цветов
Цвета — это симфония визуального дизайна, создающая настроение, вызывающая эмоции и задающая тон для любого произведения. Они общаются даже раньше, чем формы, слова или изображения — так работает человеческий мозг. Исследования показывают, что в момент восприятия цвета он мгновенно влияет на вас, даже если вы этого не замечаете. Это мощный инструмент, но, как и диссонанс в музыке, плохая цветовая схема может быстро разрушить даже самые добрые намерения дизайна. Поэтому, чтобы создать действительно впечатляющий проект, выбирайте используемую палитру с умом.
- Игнорирование психологии цвета
Каждый цвет вызывает эмоцию или реакцию. Красный может означать срочность или страсть, в то время как синий может передавать доверие и спокойствие. В большинстве случаев зеленый — это «да», а красный — «нет». Использование неправильного цвета для сообщения, следуя модным тенденциям, может запутать зрителя или даже передать противоположное ожидаемому чувству. Это особенно важно в дизайне логотипов, где тщательный выбор цветовой схемы является важной частью.
- Сложность палитры
Простота часто побеждает сложность. Использование слишком большого количества цветов может перегрузить зрителя и размыть идентичность бренда. Обычно разумно для графических дизайнеров придерживаться основной палитры из 2-3 основных цветов, дополненной несколькими вторичными или акцентными цветами.
- Игнорирование доступности
Крайне важно обеспечить доступность дизайна для всех, включая людей с дальтонизмом или нарушениями зрения. Отсутствие контраста — это самая распространенная ошибка в доступности. Светло-серый текст на белом фоне может выглядеть стильно и современно, но если он слишком светлый, ваше сообщение теряется.
Почему пропустили конфликтующие цвета? Потому что при продуманном использовании они могут стать отличным выбором в некоторых случаях. В свое время это была одна из цветовых тенденций. Это не «нельзя», это просто «убедитесь, почему вы это делаете», и, как всегда, — сначала коммуникация.
Как избежать ошибок в цвете: Полезные советы по дизайну
Чтобы избежать этих цветовых ловушек, вот несколько полезных советов:
- Начинайте с ясного понимания целей проекта и потребностей аудитории.
- Убедитесь, что выбранные цвета соответствуют сообщению или настроению, которое вы хотите передать.
- Придерживайтесь ограниченной основной цветовой палитры, желательно из 2-3 цветов.
- Используйте инструменты, такие как цветовые круги, проверки контраста и графическое ПО, которое может предложить гармоничные палитры.
- Регулярно запрашивайте обратную связь и не стесняйтесь вносить изменения и корректировки.
- Придавайте приоритет читаемости; помните, что цвета — это не просто декор, они несут информацию.
3. Неправильное использование шрифтов и стилей
Типографика — это голос дизайна. Она говорит громче слов, передавая стиль, тон и контекст. Шрифты могут быть столь же выразительными, как изображения, но их неправильное использование может привести к катастрофе. Плохо подобранные шрифты могут оттолкнуть или запутать аудиторию, делая контент недоступным или искажая предполагаемый тон. Мы, дизайнеры, должны сбалансировать форму и функцию, обеспечивая, чтобы наш выбор шрифта усиливал, а не мешал общему коммуникационному намерению.
- Перегрузка стилями
В обширном море доступных шрифтов соблазнительно использовать несколько типов, полагая, что это добавит оригинальности. Однако слишком большое количество шрифтов может сделать дизайн несогласованным и непрофессиональным. Это может привести к ощущению несогласованности в дизайне. Не многие зрители (да и создатели) могут понять художественную идею, почему эта конкретная страница нуждается в 8 разных стилях и что они представляют. В итоге они просто скажут, что это хаос.
- Жертвование читаемостью
Декоративные шрифты имеют свое место, но их злоупотребление или использование не в том контексте может ухудшить читаемость. Важно, чтобы текст оставался ясным и читаемым, особенно в основных областях контента. Также правильное кернинг (расстояние между символами) и интерлиньяж (расстояние между строками) могут значительно повлиять на читаемость и эстетику. Помните? Дизайн — это коммуникация.
- Игнорирование контекста
Игривый, капризный шрифт может показаться неуместным в серьезном контексте, так же как формальный шрифт с засечками может выглядеть неуместно на плакате детского мероприятия. Всегда учитывайте сообщение и аудиторию при выборе правильного шрифта. Также имейте в виду, что некоторые шрифты прекрасно смотрятся по отдельности, но выглядят шокирующе в паре. Исследования и инструменты, посвященные сочетанию шрифтов, могут помочь вам выбрать шрифты, которые усиливают друг друга.
Чтобы эффективно ориентироваться в тонкостях типографики, начните с конечной цели: Кто ваша аудитория? Какое ваше сообщение? Инструменты, такие как книги по типографике, гиды по сочетанию шрифтов, калькуляторы типографической шкалы и графическое ПО с встроенными настройками кернинга и интерлиньяжа, могут быть незаменимы.
Как избежать ошибок в стиле: Полезные советы
Чтобы не ошибиться с выбором стилей, используйте общее правило: придерживайтесь 2-3 шрифтов, которые дополняют друг друга — возможно, один для заголовков и другой для основного текста. Сохраняйте простоту и элегантность. И, как всегда, запрашивайте обратную связь и продолжайте дорабатывать. Типографика, сделанная правильно, может поднять дизайн с обычного до выдающегося, поэтому уделяйте ей должное внимание и уважение.
4. Отсутствие выравнивания и последовательности
Выравнивание и последовательность в графическом дизайне подобны ритмическим ударам, которые придают каденцию музыкальному произведению. Они обеспечивают структуру, создают баланс и задают тон для единого визуального повествования. Обеспечение выравнивания и поддержание последовательности не только улучшает внешний вид дизайна, но и проясняет сообщение, делая вашу работу приятной и целенаправленной.
- Случайное размещение элементов
Одной из наиболее заметных ошибок является хаотичное размещение элементов. Без должного выравнивания дизайн может выглядеть неорганизованным и разрозненным, что затрудняет зрителю навигацию или восприятие контента. Даже смешивание типов выравнивания без четкой цели не приветствуется; старайтесь придерживаться наиболее удобного выравнивания по левому краю. Еще одна распространенная ошибка — это непоследовательное расстояние вокруг элементов или краев. Чтобы обеспечить сбалансированный и гармоничный вид, важно сохранить их однородными.
- Отсутствие повторения
Повторение определенных элементов дизайна или стилей может создать ощущение единства и последовательности. Использование одних и тех же цветов, шрифтов или стилей для похожих элементов или секций улучшает пользовательский опыт и поднимает общий уровень проекта. В то время как случайное введение новых стилей или элементов может сделать дизайн фрагментированным и недостоверным. Последовательность в стилизации не только отличает работы хорошего дизайнера, но и усиливает распознавание бренда, с которым вы работаете. Вот почему у многих компаний есть собственные брендовые книги.
Полезные советы по поддержанию выравнивания и последовательности:
- Начните с определения своих ограничений: Установите стилистические рекомендации на начальном этапе, определите шрифты, цвета и другие элементы дизайна, которые вы можете и не можете использовать.
- Используйте сетки, доступные в большинстве программ для дизайна. Задавая ритм и поток контента, сетки способствуют согласованности, улучшая читаемость и общий пользовательский опыт.
- Регулярно проверяйте свою работу, обращая внимание на выравнивание, поля и стили. Уменьшение масштаба и просмотр дизайна в виде миниатюры также могут помочь выявить несоответствия или несоответствия.
- Помните, что дизайн — это так же важно, как и белое пространство между элементами.
5. Игнорирование аудитории и контекста
Чтобы называться профессиональным дизайнером, создание визуально впечатляющих работ — это лишь половина дела. Какова другая половина? Убедиться, что дизайн эффективно говорит с целевой аудиторией и идеально вписывается в контекст. Когда дизайнеры забывают о том, с кем они общаются и где будет представлен их дизайн, они рискуют создать работу, которая, хоть и красива, может оказаться неэффективной или даже контрпродуктивной. Не становитесь одним из таких плохих дизайнеров.
- Игнорирование спецификаций средств массовой информации
Каждая платформа, будь то печатная продукция, веб или цифровая реклама, имеет свои уникальные спецификации и требования. Дизайн, который выглядит потрясающе на настольном экране, может не хорошо смотреться на мобильном устройстве или в формате билборда. Кроме технических характеристик, разные медиумы имеют разные аудитории. Поэтому важно помнить, где будет размещена ваша работа и кто ее увидит.
- Несоответствие сообщения
Одним из наиболее очевидных признаков игнорирования аудитории и контекста является ощущение, что сообщение дизайна неуместно. Возьмем, к примеру, шрифт Comic Sans. Этот шрифт хорош для людей с дислексией, но эмоциональная нагрузка и мемы мгновенно превращают все, что связано с этим шрифтом, в шутку. Также дизайны, предназначенные для разнообразной аудитории, всегда должны учитывать культурные чувствительности.
Чтобы избежать этих проблем, решение начинается задолго до самой стадии дизайна: в исследовании и планировании, которые составляют хорошую практику дизайна. Понимайте предпочтения, привычки и потребности целевой аудитории. Ознакомьтесь с платформами или медиумами, на которых будет представлен дизайн.
И всегда, всегда проектируйте с эмпатией — поставьте себя на место конечного зрителя и задайте себе вопрос, чувствует ли дизайн себя актуальным, резонирующим и подходящим. Основывая свой процесс дизайна на контексте и учете аудитории, вы сделаете свою работу не только визуально захватывающей, но и контекстуально мощной и значимой.
6. Чрезмерный дизайн и усложнение
В нашем стремлении к оригинальности и воздействию мы, дизайнеры, часто балансируем между художественным выражением и чрезмерным изобилием. Чрезмерный дизайн, или добавление ненужных элементов и сложностей в работу, может затмить сообщение, запутать зрителя и отвлечь от основной цели дизайна.
К сожалению, бывают клиенты, незнакомые с минималистичным дизайном и базовыми принципами, которые думают, что чем больше различных элементов, тем больше стиля, иначе они зря потратили деньги на плохого графического дизайнера. В этом случае наша обязанность — просветить их и предотвратить возникновение следующих ошибок.
- Запутанное сообщение
На этом этапе, вы уже поняли, что в своей основе дизайн — это коммуникация. Поэтому лучше всего стремиться к ясности в первую очередь. Хорошо составленный дизайн стратегически направляет внимание зрителя. Если зрители теряются среди большого количества элементов и испытывают трудности с определением основного сообщения, это знак того, что дизайн может быть чрезмерно усложненным. Либо другой пример: стремясь к художественности, дизайнер полностью игнорирует принцип «ясность — прежде всего» и в конечном итоге принимает плохие дизайнерские решения, что приводит к катастрофе в дизайне.
Переполненное полотно
Белое пространство, или негативное пространство, — лучший друг дизайнера. Оно предоставляет «воздушное пространство», подчеркивает важные элементы и помогает сбалансировать контент. Переусложненный дизайн часто выглядит тесным, где каждый дюйм заполнен. Графика и другие элементы дизайна должны иметь свою цель — либо помогать в коммуникации, либо усиливать эстетику. Если удаление элемента не влияет на сообщение или баланс дизайна, возможно, он лишний.
Ключ к избежанию переусложнения заключается в принятии принципа «меньше — значит больше». Начните с четкого понимания цели дизайна и основного сообщения. В процессе работы регулярно отступайте и оценивайте — усиливает ли каждый элемент цель? Будьте готовы к жесткому редактированию и всегда ставьте на первое место ясность и эффективную коммуникацию. Запрашивание обратной связи от коллег или представителей целевой аудитории также может предоставить неоценимые идеи. Помните, истинное мастерство дизайна заключается не только в том, чтобы знать, что добавить, но и в том, чтобы понимать, что оставить.
Как избежать ошибок в дизайне
Стоит отметить, что хотя некоторые аспекты дизайна могут быть субъективными, существуют общепризнанные стандарты и лучшие практики в этой области, которые помогают отличать хороший дизайн от плохого. В основе каждого привлекательного дизайна лежат фундаментальные принципы, которые обеспечивают четкий, целостный и коммуникативный результат. Поэтому всегда лучше начинать с основ, таких как контраст, повторение, выравнивание, близость, баланс, иерархия и стратегическое использование белого пространства.
Применяя эти принципы, графические дизайнеры не только улучшают эстетику, но и обеспечивают эффективную коммуникацию своих дизайнов, которые резонируют с целевой аудиторией. Игнорирование этих основополагающих принципов похоже на строительство здания на шатком основании. Независимо от того, насколько красивыми могут быть отдельные элементы, без этих руководящих правил общая структура подвержена хаосу и путанице.
Когда плохой дизайн не так уж плох
В то же время важно помнить, что существуют стили графического дизайна, которые намеренно имитируют то, что многие могут считать «плохим дизайном», но при этом не являются примерами последнего. Эти стили часто стремятся бросить вызов традиционным нормам или вызвать ностальгию. Вот несколько наиболее заметных стилей:
- Брутализм
Вдохновленный бруталистской архитектурой, бруталистский веб и графический дизайн характеризуются сырой, неотшлифованной эстетикой. Сайты могут иметь конфликтующие цвета, простые шрифты и отсутствие традиционной иерархии, подражая эстетике раннего интернета.
- Анти-дизайн или «Уродливый» Дизайн
Этот стиль бросает вызов традиционным эстетическим нормам, намеренно используя элементы, которые обычно считаются «плохими» дизайнерскими решениями. Подумайте о слишком неоновых фонах, диссонирующих паттернах и несогласованных элементах. Бренды, особенно в модной индустрии, приняли этот стиль, чтобы выделиться и казаться авангардными.
Графический дизайн играет ключевую роль в создании успешных интернет-магазинов. Эффективное использование белого пространства, правильная типографика и внимание к целевой аудитории помогают создать привлекательный и функциональный интерфейс, который побуждает покупателей к действию. Многие готовые решения для интернет-магазинов могут быть изначально разработаны с учетом этих принципов, однако важно помнить о рисках переусложнения и игнорирования контекста. Зная основные ошибки дизайна и их последствия, владельцы магазинов могут адаптировать шаблоны под свои уникальные нужды, улучшая пользовательский опыт и повышая конверсию.