Создание стартапа требует тщательной проверки идеи. Минимальный жизнеспособный продукт (MVP) помогает понять, есть ли спрос на идею. Однако недостаточно просто создать MVP, так как сама идея может быть ошибочной, что впоследствии приведет к убыточности бизнеса.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо применять метод Customer development, ориентируясь на потребности клиентов. Это означает развитие продукта вокруг клиентского опыта, а не вокруг самой идеи или функциональности. Этот подход противостоит стратегии, сосредоточенной на продукте, когда компания сконцентрирована на разработке крутого продукта и надеется, что клиенты найдутся сами.
Одним из ключевых инструментов методологии Customer development являются интервью, которые делятся на проблемные и решенческие. Проблемные интервью помогают выявить возможные проблемы с идеей, позволяя провести неформальные беседы, чтобы клиенты открыто рассказали о своем опыте и мнениях.
Таким образом, метод Customer development и интервью — важные инструменты для успешного стартапа, помогающие сосредоточиться на потребностях клиентов и избежать ошибок в изначальной концепции бизнеса.
Решенческое интервью играет важную роль в процессе разработки стартапа, когда уже есть решение или прототип продукта и необходимо протестировать его в реальных условиях. В ходе такого интервью важно сосредоточиться на обозначении проблемы, позволить клиенту самому использовать продукт и выразить свои эмоции и вопросы. Задача предпринимателя — фиксировать проблемы и избыточную функциональность.
Также важно получить честную обратную связь от клиента, исключая комплименты и сосредотачиваясь на реальных фактах. По возможности, следует попросить клиента совершить реальные вложения, например, предварительную оплату или покупку прототипа.
Собранные данные и обратная связь должны быть систематизированы и приоритизированы для дальнейшей разработки продукта. Для более глубокого понимания темы рекомендуется ознакомиться с работами таких авторов, как Роб Фицпатрик с его "Спроси маму", Стив Бланк с "4 шагами к озарению" и Эрик Рис с "Lean startup".